Пишите:
Telegram Почта
Приезжайте:

офис 9:00 до 18:00

склад 8:00 до 22:00

Контакты

Давление

Машина странно ведет себя на дороге? Заметили чрезмерный расход финансов, идущих на непредвиденный ремонт или замену деталей, компонентов, жидкостей вашего авто? Возможно, вы оставили без контроля показатели шкалы манометра, с помощью которого автовладельцы проверяют силу действия воздуха, закачанного внутрь, на покрышки.

Прочтя эту статью, вы узнаете все о давлении в шинах для спецтехники. Это подробный гайд об оптимальных и отклоняющихся от нормы значениях, определяющих факторах, возможных последствиях и условиях эксплуатации. Кроме того, материал подскажет места проверки давления и накачки колес, приведет подробные инструкции.

Основные единицы измерения

Существует несколько обозначений давления в колесах. Оно измеряется:

  • в атмосферах (атм., кг/см2). Указанная единица измерения - одна из самых популярных в нашей стране;
  • барах (bar). Обозначение также является одним из наиболее используемых в России. При этом указанные единицы измерения практически равны друг другу. 1 bar=0,9869 атм. А значит, 1 атм.=1,0133 bar;
  • фунтах на квадратный дюйм (psi). Указанное обозначение характерно для зарубежных производителей. Переведем в бары и атмосферы. 1 psi=0,068948 bar=0,068043 атм.1 bar=14,5 psi;
  • килопаскалях. 1kPa=0,01 bar. 1 bar=100 kPa.

Для наглядности представим в таблице ниже разные варианты одного и того же давления:

Единица измерения Значение
бар 2,5
атм 2,47
psi 35,815
kPa 250

Зачем знать и контролировать давление

На самом деле проверка данных измерительного прибора – вынужденная мера, которая обеспечит:

  • значительную экономию денежных средств. Контроль давления поможет избежать преждевременного износа шин, увеличения расхода топлива, ремонта ходовой части и т.д.;
  • безопасность. Отклонение от нормы сулит потерей устойчивости, ухудшением управляемости, увеличением тормозного пути;
  • комфорт. С неправильно накаченным протектором езда будет гораздо более жесткой и неудобной для водителя.

Ошибочное давление и возможные последствия

Рассмотрим три распространенные ситуации и ответим на вопрос, какой результат ждет автомобиль при таких отклонениях от нормы.

Резина перекачана

Если давление выше, чем следует, происходит неправильное распределение нагрузок на шину, перенос пятна контакта в центральную зону, увеличение упругости.

Положительные моменты подобной ситуации заключаются в быстром разгоне транспортного средства и почти незаметной экономии топлива (всего лишь на 4-5 %). Негативных же последствий, если перекачать колесо, гораздо больше:

  • высокая вероятность разрыва колеса в случае возникновения даже небольшого препятствия на дороге;
  • высокий уровень шума;
  • менее комфортная езда;
  • неподъемная нагрузка на подвеску;
  • быстрый и неравномерный износ протектора;
  • снижение управляемости, что особенно заметно на поворотах и больших скоростях;
  • увеличение тормозного пути (в т.ч. на мокром или обледенелом дорожном покрытии).

Если давление ниже, чем нужно

Колеса, накачанные не до конца, сулят машине следующие плюсы:

  • снижение удельного веса, что ведет к повышенной проходимости;
  • комфортная езда по ухабам;
  • уменьшение тормозного пути;
  • снижение негативного воздействия на подвеску автомобиля.

Отметим, что подобные преимущества доступны, если колеса спущены на 5-15 %%. Разница на более чем 15 % сулит огромные неприятности в виде нарушения техники безопасности.

Теперь посмотрим, какие же недостатки у заниженного давления. Поверьте, их гораздо больше, чем преимуществ:

  • более быстрый и неравномерный износ боковых частей покрышек за счет увеличения пятна контакта и взаимодействия с дорожной поверхностью элементов, для этого непредназначенных;
  • увеличенный расход топлива, что является следствием повышенного сопротивления резины;
  • отсутствие устойчивости на дороге;
  • плохая управляемость, возможный занос машины в сторону;
  • преждевременная замена шин;
  • высокая вероятность появления грыж, повреждения диска.

Каждая покрышка с разным давлением

Это еще один сценарий развития событий. В случае, когда колеса одной оси имеют различные показатели давления, происходит:

  • снос транспортного средства в сторону шины с самым низким значением;
  • неодинаковый износ покрышек задней или передней оси.

Об измерительных приборах

Манометры, с помощью которых можно проверить давление в автошинах, могут быть: электронными, стрелочными, реечными. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого указанного вида.

Электронный манометр

Прибор, работающий на батарейках, отличается:

  • компактностью;
  • высокой точностью;
  • удобством использования благодаря цифровому экрану;
  • наличием подсветки.

Однако стоят такие устройства несколько дороже остальных. К тому же, они могут расколоться при ударе, перестать работать из-за воздействия слишком высоких или чересчур низких температур, неожиданно севшей батарейки.

Стрелочный тип

К плюсам таких манометров относят:

  • простоту использования;
  • приемлемую цену;
  • точность измерений (с небольшой погрешностью).

Без минусов также не обошлось:

  • чувствительность к влаге;
  • необходимость проведения нескольких замеров для уточнения их правильности;
  • большая вероятность порчи изделий из-за перегрузок или падений.

Реечный вариант

Это самый хрупкий из всех представленных типов, который характеризуется:

  • бюджетной стоимостью;
  • высокой точностью (в продаже можно найти приборы с тремя классами точности);
  • простотой использования.

Как еще можно узнать давление

Существует как минимум пять способов проверить шины на авто. В этом вам помогут:

  • система TPMS (Tire Pressure Monitor System). Программа осуществляет жесткий контроль за давлением, сигнализируя о малейшем отклонении от рекомендуемого показателя специальным значком на бортовом компьютере;
  • пункты подкачки резины на больших заправочных станциях. Как правило, на них имеются манометры, которые помогут водителям, не успевшим обзавестись личными устройствами для проверки давления;
  • датчики колесных дисков+блок контроля. Комбинация представляет собой систему, похожую на TPMS. Проверка осуществляется за счет передачи показаний давления и температуры с каждого колеса блоку контроля, установленному в салоне;
  • специальные колпачки. Устройства устанавливаются на каждый ниппель и в зависимости от давления в шине меняют цвет. Красный оттенок будет означать, что покрышка накачана выше нормы. Желтый – сигнал о том, что резину следует докачать. Зеленый цвет свидетельствует о нормальном давлении в шине;
  • шиномонтаж. Здесь работники не только смогут проверить, но и подкачать давление.

Как часто проводить измерения

Производители рекомендуют проверять шины не менее 1 раза в месяц. Еще лучше, если вы будете делать это каждый 2 недели, идеально – 1 раз в 7 дней.

Кроме того, важно мерить давление в следующих ситуациях:

  • при смене температур (потеплении, первых заморозках);
  • после совершения поездки с грузом;
  • если была поставлена новая резина;
  • перед длительной поездкой или после нее.

Не стоит забывать о контроле давления запасного колеса. Ему нужно уделять внимание не реже 1 раза в месяц.

Нормативы давления

Средние показатели для машин варьируются в пределах 1,9-2,5 бар. Для более точного определения водители должны учитывать индивидуальные факторы (марку и модель автомобиля, год выпуска, сезон, покрытие и некоторые другие). Можно пользоваться рекомендациями от производителей, специальными калькуляторами.

Ищем подсказки на авто

Данные о рекомендуемых значениях давления можно найти:

  • на крышке бензобака (с внутренней стороны);
  • стойке кузова у водительской двери;
  • перчаточном ящике (бардачке);
  • пороге;
  • двери багажника.

Еще одно место, где можно подсмотреть правильно давление, - инструкция эксплуатации машины.

Учитываем время года

В летний период времени автовладельцам необходимо быть особенно внимательными. Дело в том, что с возрастанием температуры на улице воздух внутри покрышки расширяется. Если машина перемещается по нагретому асфальту, давление увеличивается еще больше. Вот почему летом перекачивать шины невероятно опасно!

В зимнее время показатели, напротив, уменьшаются. Поэтому в этом случае важно запомнить несколько простых правил:

  1. Измерять давление можно только тогда, когда машина простояла без движения как минимум 2 часа.

  2. Показатели могут быть на 0,2 бара выше нормы.

Смотрим на тип дорожного покрытия

Немного перекачать покрышки стоит в ситуациях, когда вам предстоит совершить поездку по острым камням. Таким образом, вы будете быстрее преодолевать препятствия и избежите повреждений.

Резину стоит накачать чуть ниже нормы, если вы собираетесь держать путь по заболоченной местности, слабым грунтам. Подобная хитрость необходима для того, чтобы увеличить проходимость.

Если водитель будет двигаться по укатанному снегу или льду, тогда давление лучше слегка увеличить. Это поможет лучшему очищению колес, а значит, сокращению тормозного пути и улучшению сцепления.

Учитываем загрузку авто

Общее правило в этой ситуации гласит: чем выше нагружается автомобиль – тем давление будет больше. Однако здесь необходимо также учитывать дорогу, по которой предстоит проехать. Если вы заранее знаете, что покрытие будет очень плохим (с заплатками, ямами), тогда потребуется соблюдать 2 рекомендации:

  1. Давление следует повысить не так сильно, как того требует производитель (информацию о необходимых значениях вы найдете на одной из наклеек).

  2. Двигаться по такому дорожному полотну стоит в максимально спокойном режиме, не совершая резких движений, разгонов, неожиданных торможений и т.д.

Пользуемся специальными программами

Идеальным решением для точного определения давления станут электронные калькуляторы, которые быстро и самостоятельно рассчитают необходимые значения. На просторах интернета вы найдете несколько программ, которые, конечно, будут отличаться некоторыми вводимыми параметрами. Но, как правило, калькулятор потребует указания следующих данных: марки и модели автомобиля, сезона, года выпуска машины, планируемой нагрузки.

Важные правила контроля давления

Вот несколько простых рекомендаций, которые стоит соблюдать:

  1. Не нужно перекачивать автомобильные шины, если водитель использует быстрый стиль вождения. Ведь тогда покрышки будут нагреваться, а давление увеличиваться.

  2. Качать резину следует на открытом воздухе. Делается это для того, чтобы показатели температуры снаружи и внутри колеса были одинаковыми.

  3. Если накачивание происходит в закрытом пространстве (например, в теплом гараже), показатели давления стоит увеличить на 0,2 бара.

И последнее - не забывайте про запасное колесо. В нем давление должно быть таким же, как в остальных покрышках.

Успешно добавлен в список сравнения
Успешно удален из списка сравнения
Уведомление скроется через 5 сек.
28X9-15 (8.15-15) BKT Maglift ECO
28X9-15 (8.15-15) BKT Maglift ECO

Производитель: BKT

РАЗМЕР8.15-15
Для какой техникиДля вилочных погрузчиков
ТИП ШИНЫЦельнолитые шины, Суперэластик
Страна производстваИндия
пока нет
26700 руб.
Купить в один клик

Купить в 1 клик

Имя*:
Телефон*:
* — Поля, обязательные для заполнения
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
Хит
Успешно добавлен в список сравнения
Успешно удален из списка сравнения
Уведомление скроется через 5 сек.
Шина 12-16.5 ADVANCE NHS L-4A 10PR TL
Шина 12-16.5 ADVANCE NHS L-4A 10PR TL

Производитель: Advance

РАЗМЕР12-16.5
Для какой техникиДля мини погрузчика
ТИП ШИНЫБескамерные шины
Подходит для техникиШины на минипогрузчиков
plus

5

(3)
Цена с НДС: 25500 руб.
23500 руб.
Купить в один клик

Купить в 1 клик

Имя*:
Телефон*:
* — Поля, обязательные для заполнения
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
Успешно добавлен в список сравнения
Успешно удален из списка сравнения
Уведомление скроется через 5 сек.
10-16.5 GTK BC70 12PR TL шина пневматическая
10-16.5 GTK BC70 12PR TL шина пневматическая

Производитель: GTK

РАЗМЕР10-16.5
ТИП ШИНЫБескамерные шины, Диагональные шины
Страна производстваТурция
пока нет
Цена с НДС: 16800 руб.
15550 руб.
Купить в один клик

Купить в 1 клик

Имя*:
Телефон*:
* — Поля, обязательные для заполнения
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
ХитАкцияНовинка
Успешно добавлен в список сравнения
Успешно удален из списка сравнения
Уведомление скроется через 5 сек.
340/80 R18 Starmaxx STX ND31 143A8/143B шина пневматическая
340/80 R18 Starmaxx STX ND31 143A8/143B шина пневматическая

Производитель: Starmaxx

РАЗМЕР12.5/80-18 (320/80-18)
Для какой техникиДля экскаваторов-погрузчиков
ТИП ШИНЫБескамерные шины, Радиальные шины
Подходит для техникиJCB 3CX, Terex TX870B, Terex TX860B
Страна производстваТурция
пока нет
Цена с НДС: 43000 руб.
41000 руб.
Купить в один клик

Купить в 1 клик

Имя*:
Телефон*:
* — Поля, обязательные для заполнения
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
Новинка
Успешно добавлен в список сравнения
Успешно удален из списка сравнения
Уведомление скроется через 5 сек.
Шина 13.00-24 TOPTRUST W-3D G2/L2 12PR
Шина 13.00-24 TOPTRUST W-3D G2/L2 12PR TT

Производитель: TopTrust

РАЗМЕР13.00-24
Для какой техникиНа грейдер
ТИП ШИНЫКамерные шины, Диагональные шины
Страна производстваКитай
пока нет
Цена с НДС: 22000 руб.
20500 руб.
Купить в один клик

Купить в 1 клик

Имя*:
Телефон*:
* — Поля, обязательные для заполнения
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
Акция
Успешно добавлен в список сравнения
Успешно удален из списка сравнения
Уведомление скроется через 5 сек.
 16.9-24 Ozka ind80 TL
16.9-24 GTK LD90 16PR TL Шина пневматическая

Производитель: GTK

РАЗМЕР16.9-24 - 440/80-24
Страна производстваТурция
пока нет
Цена с НДС: 55000 руб.
52000 руб.
Купить в один клик

Купить в 1 клик

Имя*:
Телефон*:
* — Поля, обязательные для заполнения
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
Успешно добавлен в список сравнения
Успешно удален из списка сравнения
Уведомление скроется через 5 сек.
16.9-24 WESTLAKE EL53 12PR TL шина
16.9-24 WESTLAKE EL53 12PR TL шина

Производитель: westlake

Для какой техникиДля телескопических погрузчиков, Для экскаваторов-погрузчиков
ТИП ШИНЫБескамерные шины, Диагональные шины
Страна производстваКитай
пока нет
Цена с НДС: 47000 руб.
46000 руб.
Купить в один клик

Купить в 1 клик

Имя*:
Телефон*:
* — Поля, обязательные для заполнения
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
АкцияНовинка
Успешно добавлен в список сравнения
Успешно удален из списка сравнения
Уведомление скроется через 5 сек.
Шина 440/80R24 GTK RI11 TL
Шина 440/80R24 GTK RI11 TL

Производитель: GTK

РАЗМЕР440/80R24
ТИП ШИНЫБескамерные шины, Радиальные шины, Пневматические шины
Страна производстваТурция
пока нет
Цена с НДС: 69000 руб.
66000 руб.
Купить в один клик

Купить в 1 клик

Имя*:
Телефон*:
* — Поля, обязательные для заполнения
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
Цены на сайте могут отличаться как в большую так и в меньшую сторону📊. Мы работаем над этим🚧. Приносим извинения за доставленные неудобства❤️
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее.
Закрыть